Администрация Андреевского сельского поселения Кишертского муниципального района Пермского края

Официальный сайт

Доступен файл документа - Загрузить

АДМИНИСТРАЦИЯ АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КИШЕРТСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПЕРМСКОГО КРАЯ

 

                                                       ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

 

05.12.2019                                                                                         № 104

 

О Методике планирования

бюджетных ассигнований

Андреевского сельского поселения

 

В соответствии со статьёй 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решением Совета депутатов Андреевского сельского поселения от 22.12.2017  № 257 «Об утверждении Положения «О бюджетном процессе в Андреевском сельском поселении»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую Методику планирования бюджетных ассигнований Андреевского сельского поселения.

2. Постановление администрации от 03.12.2018 № 104 «О методике планирования бюджетных ассигнований Андреевского сельского поселения» считать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

 

 

Глава сельского поселения                                   В.Л.Сыропятов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Андреевского сельского поселения

                                                                                              от 05.12.2019 № 104

 

МЕТОДИКА

ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ

АНДРЕЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

I. Основные понятия, используемые в Методике

 

Для целей настоящей Методики применяются следующие основные понятия:

базисный период - период времени, принятый за основу расчета экономических показателей, в том числе для прогнозирования доходов бюджета – два года, предшествующих году планируемому (отчетный и текущий финансовые годы);

текущий финансовый год - год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период;

очередной финансовый год - год, следующий за текущим финансовым годом;

плановый период - два финансовых года, следующие за очередным финансовым годом;

отчетный финансовый год - год, предшествующий текущему финансовому году;

индекс-дефлятор цен - индекс, отражающий среднее изменение цен за выбранный период наблюдения (очередной финансовый год, плановый период);

коэффициент изменения норматива затрат - коэффициент, отражающий изменение (увеличение, уменьшение) размера расчетного показателя по расходам бюджета Пермского края на очередной финансовый год и плановый период;

расчетный показатель по расходам бюджета сельского поселения - минимально необходимый размер финансового обеспечения материальных затрат для исполнения муниципальных функций органами местного самоуправления и ее отраслевых (функциональных) органов, казенными учреждениями на социальное обеспечение населения, предоставление отдельных видов межбюджетных трансфертов, устанавливаемый нормативным правовым актом администрации Андреевского сельского поселения (далее – администрации сельского поселения);

нормативные затраты (объем финансового обеспечения оказания муниципальных услуг) - затраты на оказание органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание и приобретение имущества муниципальных учреждений;

бюджетная смета - документ, устанавливающий в соответствии с классификацией расходов бюджетов лимиты бюджетных обязательств казенного учреждения;

муниципальные услуги (работы) - услуги (работы), оказываемые (выполняемые) органами местного самоуправления и ее отраслевых (функциональных) органов, муниципальными учреждениями и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, иными юридическими лицами;

нормативные затраты на оказание муниципальной услуги - размер финансового обеспечения, минимально необходимого для предоставления муниципальной услуги, исчисленный в расчете на население, отдельные группы населения, потребителей и натуральные показатели соответствующих муниципальных услуг;

казенное учреждение - муниципальное учреждение, осуществляющее оказание муниципальных услуг, выполнение работ и (или) исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств бюджета сельского поселения на основании бюджетной сметы;

бюджетное учреждение - некоммерческая организация, созданная муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах;

автономное учреждение - некоммерческая организация, созданная на уровне сельского поселения для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сферах образования, культуры, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах);

субвенции бюджету сельского поселения - межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету сельского поселения в целях финансового обеспечения расходных обязательств сельского поселения, возникающих при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке;

субсидии бюджету сельского поселения – межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету сельского поселения в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Андреевского сельского поселения (далее - сельского поселения) или действующего от его имени казенного учреждения предоставить физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию средства из бюджета сельского поселения;

публичные нормативные обязательства - публичные обязательства перед физическим лицом, подлежащие исполнению в денежной форме в установленном соответствующим законом, иным нормативным правовым актом размере или имеющие установленный порядок его индексации, за исключением выплат физическому лицу, предусмотренных статусом государственных (муниципальных) служащих, а также лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, работников казенных учреждений, военнослужащих, проходящих военную службу по призыву (обладающих статусом военнослужащих, проходящих военную службу по призыву), лиц, обучающихся (воспитанников) в государственных (муниципальных) образовательных учреждениях;

бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году;

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

муниципальная программа – это документ стратегического планирования, содержащий комплекс мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов муниципальной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых муниципальных функций органами местного самоуправления достижение приоритетов и целей социально-экономического развития сельского поселения.

II. Планирование бюджетных ассигнований сельского поселения

 

2.1. Основные принципы расчета расходов

2.1.1. Формирование бюджетных ассигнований осуществляется на очередной финансовый год и плановый период в разрезе целевых статей и видов расходов бюджета сельского поселения.

В расходы бюджета включаются:

бюджетные ассигнования на реализацию муниципальных программ в соответствии с постановлением администрации сельского поселения от 05.11.2014 г. № 119/1 «Об утверждении Перечня муниципальных программ Андреевского сельского поселения»;

расходы, не включенные в муниципальные программы (непрограммные направления деятельности).

В рамках муниципальных программ устанавливаются цели, задачи, показатели результативности при условии исполнения действующих расходных обязательств с возможностью их оптимизации в рамках предельных объемов распределения бюджета сельского поселения на соответствующий год.

Планирование бюджетных ассигнований по муниципальным программам осуществляется в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, ведомственных программ, мероприятий.

В состав муниципальных программ сельского поселения на основании нормативных правовых актов сельского поселения включаются расходы по предоставлению муниципальных услуг, межбюджетных трансфертов, субвенций и субсидий из бюджетов вышестоящего уровня и мероприятий согласно плана социально экономического развития сельского поселения.

2.1.2. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по следующим основным направлениям расходов:

оказание муниципальных услуг (выполнение работ), включая ассигнования на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд;

социальное обеспечение населения;

предоставление межбюджетных трансфертов;

другие расходы, не учтенные в вышеперечисленных направлениях.

2.1.3. Объем расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений, в том числе по оказанию муниципальных услуг (работ) физическим и (или) юридическим лицам (далее - обеспечение выполнения функций казенных учреждений), включает в себя:

расходы на выплаты персоналу казенных учреждений, включая страховые взносы в государственные внебюджетные фонды и иные выплаты персоналу казенных учреждений в соответствии с бюджетной классификацией, рассчитываются исходя из фонда окладов согласно штатным расписаниям учреждений, с учетом выплат компенсационного и стимулирующего характера;

расходы на оплату тепловой и электрической энергии, определяются исходя из лимитов потребления в натуральном выражении, тарифов, индексов-дефляторов цен либо при их отсутствии исходя из расходов в базисном периоде (с учетом изменения занимаемых площадей, находящихся в эксплуатации) с учетом индексов-дефляторов цен;

материальные расходы, с учетом расчетных показателей на численность работников, количество мест либо другой количественный показатель;

уплату налогов и сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Объем расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений определяется по формуле:

 

Р = Рфот + Рз + Н,

 

где

Р - объем расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений;

Рфот - расходы на выплаты персоналу казенных учреждений;

Рз - расходы на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

Н - уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

Объем расходов на выплаты персоналу казенных учреждений определяется по формуле:

 

Рфот = Сзп x Ч + В,

 

где

Рфот - объем расходов на выплаты персоналу казенных учреждений;

Сзп - плановая заработная плата на одного работника казенного учреждения;

Ч - плановая численность работников казенного учреждения;

В - иные выплаты персоналу казенных учреждений в соответствии с бюджетной классификацией исходя из потребности.

Объем расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд определяется по формуле:

 

Рз = Ртэ + Рмат,

 

где

Рз - объем расходов на закупку товаров, работ и услуг для муниципальных нужд;

Ртэ - расходы на оплату тепловой и электрической энергии с учетом индекса-дефлятора цен;

Рмат - объем материальных расходов в соответствии с расчетным показателем.

Объем расходов на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации определяется по формуле:

 

Н = Низ + Нп,

 

где

Н - объем расходов на уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

Низ - уплата налога на имущество организаций и земельного налога;

Нп - уплата прочих налогов, сборов и иных обязательных платежей.

Отраслевые особенности планирования бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенных учреждений приводятся в соответствующих разделах настоящей Методики.

Расчетный показатель, применяемый для определения объема материальных расходов казенных учреждений, используется в целях формирования решения о бюджете сельского поселения.

2.1.4. К бюджетным ассигнованиям на социальное обеспечение населения относятся бюджетные ассигнования на предоставление социальных выплат гражданам либо на приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан для обеспечения их нужд в целях реализации мер социальной поддержки населения.

Расходные обязательства на социальное обеспечение населения могут возникать в результате принятия публичных нормативных обязательств.

2.1.5. Отдельные расходы в составе указанных в п. 2.1 настоящей Методики направлений определяются исходя из установленного процента к соответствующему расчетному объему доходов бюджета сельского поселения (процентные расходы).

2.1.6. При формировании бюджета расходные обязательства делятся на действующие и принимаемые обязательства.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение действующих расходных обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению, с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Под бюджетными ассигнованиями на исполнение принимаемых обязательств понимаются ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных законов и нормативных правовых актов.

Планирование бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам и расходам инвестиционного характера производится после рассмотрения и утверждения на совещании у главы сельского поселения перечня расходов инвестиционного характера, реестра принимаемых обязательств и одобрения их главой сельского поселения.

2.1.7. Базисным периодом для формирования расходов бюджета является текущий финансовый год, если иной период не установлен настоящей Методикой для расчета отдельных расходов.

Расходы базисного периода могут быть определены с учетом уточнения стоимости муниципальной услуги на основании оптимизации штатной численности и фонда оплаты труда, применения индекса-дефлятора цен, коэффициента изменения стоимости затрат и т.д.

2.1.8. Численность постоянного населения принимается в расчет по данным Пермьстата по состоянию на 1 января текущего финансового года.

2.1.9. По мероприятиям, включенным в муниципальную программу, по которым нормативными правовыми актами сельского поселения не определены объемы расходов либо порядок определения объемов расходов или не установлены расчетные показатели по расходам бюджета сельского поселения, не утверждена правовым актом органом местного самоуправления стоимость единицы муниципальной услуги, расходы определяются исходя из следующих принципов:

расчеты производятся в разрезе основных мероприятий (мероприятий), включенных в муниципальную программу;

раздельно определяются расходы на оплату труда с начислениями, оплату тепловой и электрической энергии, уплату налогов, сборов, материальные расходы и увеличение стоимости основных средств, нематериальных активов;

за базовые затраты принимаются сложившиеся плановые затраты в базисном периоде либо фактические затраты за отчетный финансовый год или исходя из расчетов предполагаемых затрат;

обоснование и расчеты осуществляются на основе детализированной сметы мероприятий исходя из стоимости единицы выполнения работ с учетом объемов и сложности выполняемых работ, количественных показателей в ценах текущего года;

объем расходов может корректироваться на индексы-дефляторы цен в случае, если индексация предусмотрена соответствующими нормативными правовыми актами и (или) проектом решения о бюджете сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.

2.1.10. Расходы, порядок расчета которых не предусмотрен настоящей Методикой, включаются в проект решения о бюджете сельского поселения на основании нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства сельского поселения.

2.2. Местное самоуправление

2.2.1. Бюджетные ассигнования на содержание органов местного самоуправления сельского поселения включают в себя:

2.2.1.1 расходы на денежное содержание, исходя из численности лиц, замещающих муниципальные должности сельского поселения; штатной численности муниципальных должностей муниципальной службы, работников, осуществляющих техническое обеспечение деятельности органов местного самоуправления сельского поселения и других работников (далее - работники аппарата).

Штатная численность работников аппарата - численность, сложившаяся на 1 июля текущего финансового года, либо на основании штатных расписаний, утвержденных до составления бюджета на очередной финансовый год. По администрации сельского поселения штатная численность утверждается главой сельского поселения;

2.2.1.2 материальные расходы;

2.2.1.3 компенсационные выплаты депутатам Совета депутатов Андреевского сельского поселения (далее – Совет депутатов сельского поселения), работающим без отрыва от основной работы;

2.2.1.4 расходы на оплату тепловой и электрической энергии;

2.2.1.5 уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации.

2.2.2. Материальные расходы на содержание органов местного самоуправления сельского поселения определяются на основе нормативов материальных затрат на содержание органов местного самоуправления сельского поселения, утверждённых нормативно-правовым актом администрации сельского поселения без учёта коэффициента стоимости материальных затрат (К).

2.2.3. Расходы на содержание органов местного самоуправления сельского поселения определяются следующим образом:

 

УПР = Рфот + Ртэ упр + МРупр x Чупр + Н,

где

УПР - расходы на содержание органов местного самоуправления;

Рфот - расходы на денежное содержание;

Ртэ упр - затраты на оплату тепловой и электрической энергии (при наличии указанных затрат);

МРупр - материальные расходы на содержание аппарата управления, рассчитанные по двум направлениям расходов;

Чупр - штатная численность работников;

Н - налоги на землю и имущество, транспортный налог.

2.2.3.1. Расчет расходов на денежное содержание работников аппарата управления производится по следующим формулам:

 

Рфот = Рфот м + Рфот тр + Рфот р,

 

Где

Рфот м - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности и должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, который рассчитывается в соответствии с действующими нормативными актами.

Рфот тр - годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих должности, не отнесенные к муниципальным должностям, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности в соответствии с действующими нормативными актами.

Рфот р - годовой фонд оплаты труда рабочих, обслуживающих деятельность муниципальных служащих в соответствии с действующими нормативными актами.

По, аппарату управления, Рфот определяется:

Рфот = К x ФД/Омес. x Рк x Нз,

где

К - количество должностных окладов в соответствии с действующими нормативными документами;

ФД/Омес. - должностной оклад в месяц, утвержденный решением Советом депутатов сельского поселения;

Рк - районный коэффициент;

Нз - начисления на заработную плату;

Примечание:

годовой фонд оплаты труда лиц, замещающих выборные муниципальные должности сельского поселения, рассчитывается на основании действующих нормативных правовых актов.

2.2.4. Расходы на компенсационные выплаты депутатам, работающим без отрыва от основной работы, определяются в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

2.2.5. По субвенции из краевого бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий органам местного самоуправления по следующим направлениям:

мероприятия по отлову, содержанию, эвтаназии и утилизации (кремации) умерших в период содержания и эвтаназированных безнадзорных животных на территории Пермского края;

составление протоколов об административных правонарушениях;

осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты.

 

2.3. Обеспечение пожарной безопасности

2.3.1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 14 и подпунктом 8.1 пункта 1 статьи 14.1 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Устава сельского поселения в части выполнения полномочий сельского поселения по обеспечению первичных мер пожарной безопасности на территории поселения в бюджете поселения предусматриваются расходы на содержание численности муниципальной пожарной охраны. Для определения объема расходов на содержание муниципальной пожарной охраны сельского поселения принимается численность, учтенная в бюджете текущего финансового года.

2.3.1.1. Расходы на содержание муниципальной пожарной охраны включают в себя: оплату тепловой и электрической энергии, материальные расходы, расходы на уплату налогов и определяются по формуле:

 

Рсод = Ртэ + Робм +Рм + Рн

где

Рсод расходы на содержание муниципальной пожарной охраны;

Ртэ затраты на оплату тепловой и электрической энергии;

Рм материальные расходы на содержание муниципальной пожарной охраны;

Рн налоги на землю и имущество, транспортный налог.

 

2.4. Дорожное хозяйство (дорожные фонды)

2.4.1.Бюджетные ассигнования на финансирование расходов за счет средств дорожного фонда сельского поселения определяются в соответствии с Порядком формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Андреевского сельского поселения, утвержденным решением Совета депутатов сельского поселения от 15.11.2013 г. № 10.

 

2.5. Жилищно-коммунальное хозяйство

2.5.1.В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Устава сельского поселения в части выполнения полномочий сельского поселения, в бюджете сельского поселения предусматриваются расходы на организацию в границах сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения.

2.5.1.1.Расчёт расходов на организацию жилищно-коммунального хозяйства производится в соответствии с пунктом 2.1.10 настоящей Методики.

 

2.6. Культура

2.6.1.В соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 14 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава сельского поселения предусматриваются средства на создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения, услугами организаций культуры.

2.6.2.Объем расходов в сфере культуры включает в себя бюджетные ассигнования на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по:

организации библиотечного обслуживания населения,

самодеятельному художественному творчеству,

проведению мероприятий.

2.6.2.1 общий объём расходов на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по организации библиотечного обслуживания населения, самодеятельному художественному творчеству, проведению мероприятий производится по следующим формулам:

 

КУЛ = Рфот + Ртэ кул + Рм + Н,

где

КУЛ - на обеспечение выполнения функций казенных учреждений по организации библиотечного обслуживания населения, самодеятельному художественному творчеству, проведению мероприятий;

Рфот - расходы на оплату труда по отраслевой системе;

Ртэ кул - затраты на оплату тепловой и электрической энергии;

Рм - материальные расходы на содержание учреждения культуры;

Н - налоги на землю и имущество.

 

Рфот - расходы на оплату труда определяются следующим образом:

 

Рфот = ((К х ДО х Ч) + (Сф+Кф))х Д х 1,302,

где

К 12 должностных оклада в год;

ДО – оклад по отраслевой системе оплаты труда;

Ч – численность сотрудников (работников);

Сф - стимулирующий фонд, 30% фонда должностных окладов в год;

Кф - компенсационный фонд, 30% фонда должностных окладов в год;

Д – индекс роста заработной платы работников бюджетной сферы;

1,302 – начисления на фонд оплаты труда.

 

2.7. Социальная политика

2.7.1. Бюджетные ассигнования по отрасли «Социальная политика» включают расходы на социальное обеспечение населения, представление межбюджетных трансфертов из краевого бюджета:

предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим в муниципальных учреждениях и проживающим в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

          2.7.2.расходы бюджета на исполнение публичных нормативных обязательств:

           пенсии за выслугу лет муниципальным служащим.

 

2.8. Фонды в составе бюджета сельского поселения

В составе бюджета поселения создаются резервный фонд администрации сельского поселения, дорожный фонд.

Объем резервного фонда администрации сельского поселения исчисляется в размере не более 3 процентов утвержденного в решении о бюджете на соответствующий период объема расходов бюджета.

Объем дорожного фонда формируется и расходуется в соответствии пункта 2.3 настоящей Методики.

Дата создания: 30.12.2019 13:04

Дата последнего изменения: 30.12.2019 13:04